За время работы нашего
сервиса написания и рассылки пресс-релизов у нас накопилась разрозненная информация, которой так или иначе приходилось делиться с клиентами. Мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы и решили опубликовать ответы в виде отдельной статьи. Итак, от "что такое пресс-релиз" и как создавать "пресс-кит" до "что делать с ответом редактора издания" — читайте, комментируйте.
Что такое пресс-релиз
Пресс-релиз — это краткое информационное сообщение для прессы. Его текст содержит в себе новость, так называемый информативный повод. Как и любое новостное сообщение, актуальность пресс-релиза имеет временные рамки — бессмысленно писать о том, что было месяц назад, либо будет через год.
Пресс-релиз — это статья, обращенная к редактору. Ни в коем случае не стоит пичкать журналиста рекламными сообщениями — он однозначно не ваша целевая аудитория.
Важно дать ему новость о которой он напишет на страницах своего издания. Искать новости — это, фактически, его работа. Вот и облегчим ему труд. Редактор, в свою очередь, должен решить интересен ли продукт его читателям. И если да, то на основе пресс-релиза он может написать статью-рецензию или просто заметку в новостях. Сообщение такого рода имеет чётко выраженную структуру. Увидев ваш пресс-релиз в своём ящике, редактор уже знает где на странице искать нужную информацию.
Переводить или писать заново
Однозначно — писать заново, сразу на целевом языке. Мы крайне не рекомендуем делать прямой перевод пресс-релиза. Причина проста. Какой бы переводчик ни взялся переводить пресс-релиз с русского на английский, в нём всё равно будут проступать «русские корни», ибо это всего лишь перевод. Красивая, сбалансированная, короткая английская фраза при переводе превратится в «корявый немецкий аналог».
Каждое предложение пресс-релиза является максимально информативным. Попробуйте–ка втиснуть на страницу-полторы всё, что вы хотели рассказать о продукте, компании, собственно событии, которому посвящён пресс-релиз; оставить необходимую контактную информацию. Сложно. Поэтому, в процессе написания, автор пресс-релиза «вынашивает» каждую фразу, строит её таким образом, чтобы она несла в себе как можно больше информации. В тексте, изначально написанном на целевом языке, глаз не спотыкается на нехарактерных оборотах и предложения звучат красиво, суть читаемо.
От заказа до рассылки
Как и любое нетривиальное занятие, требующее творческого подхода, написание хорошего пресс-релиза — процесс итеративный. После письма с фактическим подтверждением заказа копирайтер переписывается с разработчиком для выяснения необходимой информации. То, что может понадобится — это цитаты пользователей и экспертов, информация о наличии локализованной на соответствующий язык версии (обычно всегда делают акцент на том, что программа поддерживает язык издания), о специальных ценах, скидках и т.п.
Особое внимание стоит обратить на повод. Рядовой выход очередного обновления еще одной программы может не так тронуть редактора, как выход национальной версии, специальные цены, появление локального реселлера, благотворительная акция.
Подарок читателям — купон на скидку, заставит журналиста взглянуть на пресс-релиз попристальнее.
Идеально, если именно мы занимались переводом справки, сайта и интерфейса программы на целевой язык. Тогда о программе нам известно всё. Если же нет, сотрудники агенства (не всегда) скачивают и инсталлируют незнакомую программу под которую пишется пресс-релиз. Это помогает найти и использовать её изюминку, внести чуть-чуть юмора и жизни в сухой текст пресс-релиза — то, за что зацепится глаз редактора, вылавливающего в ящике со спамом десятки пресс-релизов в день.
Для нас написание по-настоящему эффективного пресс-релиза — это искусство, требующее чувства слога, опыта и вдохновения.
Рассылка
После того, как пресс-релиз готов и одобрен заказчиком, делают тестовую рассылку на ваш и наш адрес. Это позволяет увидеть то, что окажется на рабочем столе редактора. На этом этапе корректируются мелкие недочёты и пресс-релиз рассылается в назначенное время. Мы обращаем большое внимание на технические детали. Например, корректная кодировка письма. Письмо в европейское издание с потерянными по дороге символами национальных алфавитов выглядит убого и, местами, комично.
Дополнительно выкладывается написанный пресс-релиз на сайте в специальном разделе и упоминается об этом в письме редактору, чтобы тот мог поглядеть на пресс-релиз онлайн. В онлайн-версии можно использовать недоступное для простого текста форматирование, уместную графику, интерактивные ссылки — в общем, всё, что повышает читаемость и информативность пресс-релиза.
Ко всему прочему, существует возможность подписаться на рассылку статей. Это даёт возможность не попавшим в базу редакторам информационных ресурсов восполнить это упущение самостоятельно.
Поддержка переписки с редакторами
Часто после рассылки пресс-релиза, разработчик сталкивается с необходимостью вести переписку на незнакомом языке с редакторами изданий. Обычно, это запросы на дополнительную информацию (скриншоты высокого разрешения, полные версии ПО, логотип компании т.п.) со стороны редакторов. Мы обеспечиваем бесплатную языковую поддержку общения с редакторами. Вы просто пересылаете нам письмо, мы его переводим, ждём ваших инструкций, и готовим «ваш» ответ редактору.
База данных адресов
База данных адресов изданий и редакторов — это ключевой артефакт в этом деле. Хранилище адресов имеет чёткую категоризацию (игры, украшалки, разработка ПО, интернет-софт и т.п.), и редактор получает новости только по той теме, которая будет интересна читателям его рубрики.
Для ведения базы используется специальное программное обеспечение, которое позволяет корректно работать с символами национальных алфавитов, обеспечивает генерацию различной статистики, позволяет фиксировать характер взаимоотношений с каждым редактором, обозначать тематику изданий, рассылать персонализированные сообщения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий